Типы вагонов
Крытые
Крытые вагоны – закрыты со всех сторон. Используются для перевозки штучных, зерновых и других грузов широкой номенклатуры, требующих защиты от атмосферных осадков, защиты от кражи и механических повреждений.
Полувагоны
Полувагон – железнодорожный грузовой открытый вагон с высокими бортами, предназначенный для перевозки навалочных грузов (руда, уголь, флюсы, лесоматериалы и т.п.) и прочих грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Полувагон может иметь разгрузочные люки в полу и раскрывающиеся торцевые стенки или глухой кузов.
Платформы
Платформы – не имеют настила пола и бортов, оборудована упорами, необходимыми для крепления контейнеров. Железнодорожные платформы, предназначенные для перевозки длинномерных, громоздких грузов, например лесоматериалов, строительных материалов, снабжены настилом пола и торцевыми бортами.
Цистерны
Цистерны – предназначены для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, химически активных и агрессивных жидких веществ, сжиженного газа ,воды, мелкодисперсных порошков: муки (муковоз), цемента, талька и прочего.
Рефрижераторные вагоны
Рефрижераторные вагоны – универсальные крытые вагоны для перевозки скоропортящихся грузов, длительное хранение которых, возможно только при пониженных температурах (часто при ниже 0°C).
Хопперы
Хопперы – саморазгружающиеся бункерные грузовые вагоны для перевозки массовых сыпучих грузов: угля, руды, цемента, зерна, торфа, балласта.
Изотермические вагоны
Изотермические вагоны – крытые грузовые вагоны для перевозки скоропортящихся грузов. Кузов изотермического вагона снабжен теплоизоляцией из полистирола, пенополиуретана и других материалов для уменьшения тепловых потерь. Имеет приспособления для рационального размещения груза.