Типы вагонов

Типы вагонов

Крытые

Крытые вагоны – закрыты со всех сторон. Используются для перевозки штучных, зерновых и других грузов широкой номенклатуры, требующих защиты от атмосферных осадков, защиты от кражи и механических повреждений.

Полувагоны

Полувагон – железнодорожный грузовой открытый вагон с высокими бортами, предназначенный для перевозки навалочных грузов (руда, уголь, флюсы, лесоматериалы и т.п.) и прочих грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.  Полувагон может иметь разгрузочные люки в полу и раскрывающиеся торцевые стенки или глухой кузов.

Платформы

 

Платформы – не имеют настила пола и бортов, оборудована упорами, необходимыми для крепления контейнеров. Железнодорожные платформы, предназначенные для перевозки длинномерных, громоздких грузов, например лесоматериалов, строительных материалов, снабжены настилом пола и торцевыми бортами.

Цистерны

 

Цистерны – предназначены для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, химически активных и агрессивных жидких веществ, сжиженного газа ,воды, мелкодисперсных порошков: муки (муковоз), цемента, талька и прочего.

Рефрижераторные вагоны

 

Рефрижераторные вагоны – универсальные крытые вагоны для перевозки скоропортящихся грузов, длительное хранение которых, возможно только при пониженных температурах (часто при ниже 0°C).

Хопперы

Хопперы – саморазгружающиеся бункерные грузовые вагоны для перевозки массовых сыпучих грузов: угля, руды, цемента, зерна, торфа, балласта.

Изотермические вагоны

 

Изотермические вагоны – крытые грузовые вагоны для перевозки скоропортящихся грузов. Кузов изотермического вагона снабжен теплоизоляцией из полистирола, пенополиуретана и других материалов для уменьшения тепловых потерь. Имеет приспособления для рационального размещения груза.